ГлавнаяНовости Адара МедикалО компании Адара МедикалНаши брендыСтатьиКонтакты
  • Радиоволновой  хирургический аппарат  Greenland MedicalРадиоволновой хирургический аппарат Greenland Medical
  • Радиоволновой хирургический аппарат  Greenland MedicalРадиоволновой хирургический аппарат Greenland Medical
  • Радиоволновой хирургический аппарат Greenland MedicalРадиоволновой хирургический аппарат Greenland Medical
 

Анестезиология
Реанимация и интенсивная терапия
Оборудование для гинекологии и урологии
Аппарат радиоволновой
Диагностическое оборудование
Лабораторное оборудование
ЛОР-оборудование
Ветеринарное оборудование
Кислородное оборудование
Перекладчики пациента и общемедицинское оборудование
Уход за пациентами на дому

Главная / Статьи

Сравнительный анализ процессов заживления хирургических ран при использовании различных видов радиочастотных режущих устройств и металлического скальпеля.

Авторы: В.А.Ступин, Г.О. Смирнова, Н.Е. Мантурова, Е.Н.Хомякова, М.Д.Поливода, Е.А.Коган, ГОУ ВПО Российский государственный медицинский университет Росздрава (ректор–академик РАМН, проф.Н.Н. Володин), НИИ ФПБИ РГМУ, отдел экспериментальной хирургии (директор–проф. А.П. Эттингер), ФГУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И.Кулакова» (директор – академик РАМН, профессор Сухих Г.Т.)

Материалы и методы. Проведено двойное слепое экспериментальное исследование на 21 крысе породы Vistar (самцы) весом 250 – 300 г (средний вес – 274,6 ± 19,3 г) оценки качества операционных ран и процессов их заживления при использовании современных радиоволновых приборов и обычного металлического скальпеля с оценкой их воздействия на кожу и мягкие ткани, а также с гистологической оценкой степени повреждения тканей и степени их заживления.

Методика экспериментального исследования проводилась под общим обезболиванием (кетамин в дозе 20 мг/100 гр веса). Животное фиксировали в положении на животе. Участок спины от подлопаточной линии до поясничного отдела осторожно выбривали и обрабатывали 70% раствором этилового спирта. В стерильных условиях в паравертебральной зоне на расстоянии 5 мм с обеих сторон от линии остистых отростков каждому животному по единой схеме наносили по четыре продольных разреза кожи и подкожной клетчатки строго до фасции. Разрезы имели длину 15 мм и располагались параллельно линии позвоночника один за другим на расстоянии 10 мм. Разрезы наносили с помощью обычного металлического одноразового брюшистого скальпеля, а также радиоволновыми приборами с использованием различных фиксированных длин волн. Таким образом, каждому животному было нанесено четыре типа разреза, по два разреза с каждой стороны от позвоночника на равном расстоянии, что обеспечивало идентичность рассекаемых тканей. Полученные раны ушивали отдельными швами викрилом 4/0 на атравматической игле.

Для обеспечения объективности исследований на всех этапах эксперимента каждый тип хирургического ножа был закодирован и не известен исследователям. Разрезы были пронумерованы в зависимости от типа хирургического ножа: тип 1 – хирургический скальпель; тип 2 - Radiosurg 2200 “m”, рабочая частота 2,2 МГц (Meyer-Haake GmbH, (Германия); тип 3 - Фотек Е80, рабочая частота 2,64 МГц (ООО “Фотек”, Россия); тип 4 – Сургитрон® EMC, рабочая частота 3,8-4,0 МГц (Ellman International, Inc., США).

Через 1, 3 и 7 суток животных выводили из опыта по 7 особей на каждой исследуемой точке передозировкой анестетика. Участки кожи и подкожной клетчатки с ранами иссекали блоком размером 2х3 см и помещали в 5% раствор формалина для последующего гистологического исследования при котором изучали характер и устанавливали скорость заживления кожных ран.

На серийных парафиновых срезах, окрашенных по обычной методике гематоксилином и эозином, оценивалась динамика гистологических изменений по следующим критериям: 1. наличие и характер сгустка; 2. наличие и характер кровоизлияний; 3. выраженность повреждения в виде некроза ткани и его глубины; 4. выраженность и вид клеточной инфильтрации; 5. неоангиогенез в различных зонах раны; 6. полнота, выраженность и характер репаративных процессов (грануляции, эпителизация).

Все изменения оценивались по балльной системе от 0 до 3 баллов для каждого признака препарата (0 – отсутствие признака, 1 – легкая степень выраженности, 2 – средняя степень, 3 – выраженные изменения).

После статистической обработки параметров типы разрезов были раскодированы.

Заключение. Проведенное исследование показало, что у животных с ранами, нанесенными радионожом Сургитрон® ЕМС, рабочая частота 3,8-4,0 МГц, имелись статистически достоверные отличия как в сроках, так и в механизмах заживления раны. Отличия заключаются в меньшем повреждении тканей, прилежащих к краям дефекта, менее выраженной сосудистой реакцией, отличавшейся лишь полнокровием сосудов и, как следствие, нежным сгустком крови в ране или его отсутствием уже в 1-е сутки регенерации, а также меньшей глубиной повреждения. Менее выраженное повреждение тканей, безусловно, является благоприятным фактором, поскольку длительность заживления и размеры послеоперационного рубца напрямую коррелируют с размерами раны (в нашем исследовании все моделированные раны были одинаковых размеров). Отсутствие кровяного сгустка в ране потенциально предохраняет от вторичной инфекции, а наиболее раннее появление струпа способствует более быстрой регенерации.

В данной связи раны, нанесенные с частотой 3,8-4,0 МГц аппаратом Сургитрон® ЕМС, имели достоверно меньшие сроки заживления. Кроме того, в этих ранах зарегистрировагы более активные и опережающие по срокам послеоперационные раны, нанесенные другими типами радионожей и металлическим скальпелем, процессы неоангиогенеза и рост грануляционной ткани (уже к 3-м суткам). Выявлено, что процессы образования большого количества сосудов по краям раны после радиохирургического воздействия прямо коррелируют с процессами эпителизации. Это соответствует утверждению авторов, что вследствие образования большого количества сосудов по краям раны после радиохирургического воздействия, создаются оптимальные условия для ее эпителизации, что сокращает сроки заживление послеоперационной раны и рана заживает путем реституции без образования выраженного рубца. К 7-м суткам, раны, нанесенные с частотой 3,8-4 мГц фактически зажили.

В ранах, нанесенных скальпелем, а также радионожами с частотой 2,2 МГц и 2,64 МГц к 7-м суткам эксперимента еще имелась стадия грануляции и началась эпителизация.

Механизмы заживления также отличались во всех 4 типах ножей. Если в ранах, нанесенных хирургическим скальпелем и радионожами Radiosurg 2200 “m”, рабочая частота 2,2 МГц и Фотек Е80, рабочая частота 2,64 МГц, заживление шло с формированием рубца путем субституции (неполная репарация), то в ранах, нанесенных радионожем Сургитрон® ЕМС, рабочая частота 3,8-4,0 МГц - путем реституции (полная репарация) без образования рубца.

Таким образом, проведенное исследование показало преимущество радиохирургического ножа типа 4 (Сургитрон® EMC, рабочая частота 3,8 - 4,0 МГц, Ellman International, Inc., США) по сравнению с традиционным скальпелем и другими радиохирургическими ножами, заключающееся в следующем: отсутствие кровяного сгустка в ране после разреза; минимальный некроз операционной раны и прилежащих тканей; отсутствие лейкоцитарной инфильтрации в ране и, как следствие, снижение риска развития воспаления; ранняя (с 3-х суток) репарация и эпителизация тканей; заживление раны без образования рубца.

Прочитать статью полностью можно на этом ресурсе.

 

Мы провели собственный эксперимент, целью которого было выяснить, имеются ли у радиоволновых аппаратов Фотек, радиоволновые свойства. Для этого мы сравнили способность приборов резать без непосредственного контакта с нейтральным электродом (антенной пластиной). Использовался радиоволновой прибор Greenland RFS-4000K, работающий на частоте 4 МГц и аппарат Фотек ЭХВЧ-80-03 (с заявленной частотой 440 кГц-7,04 МГц). На сколько выражен эффект радиоволны Вы сможете наблюдать своими глазами!:

 

Группа ВКонтакте